Служба поддержки клиентов

Как пользоваться картой OSR Star Map?

С картой OSR Star Map (входит в комплект подарочного набора OSR) найти свою новую звезду на небе довольно просто. Карта поможет определить местоположение Вашей звезды, а также выделить тот отрезок звездного неба, который видно в данном месте в данный момент времени.

Звездная карта OSR Star Map

В этой статье мы расскажем Вам как с помощью карты OSR Star Map найти звезду с именемOne Million Stars по координатам RA 13h03m33.35 -49°31’38.1” dec 4.83 mag Cen. Данные координаты Вы скоро будете использовать.

Северное или южное полушарие?

На карте OSR Star Map Вы увидите две стороны: одна из них предназначена для поиска звезд в северном полушарии, другая – для звезд в южном полушарии.

  • Карта северного полушария используется для частей света, расположенных над экватором (Европа, Азия, Северная Америка и Северная Африка).
  • Карта южного полушария используется для частей света, находящихся ниже экватора (Австралия, Южная Америка, Южная Африка и Антарктида).

На прозрачном диске указаны числа градусов дуг (15/30/45/60/75). Это градусы, относящиеся к широте и обозначающие границы видимой области звездного неба. Если небо ясное, то выделив видимую область звездного неба, Вы сможете легко определить какие дуги использовать (более подробная информация о том, как определить видимую часть звездного неба, излагается ниже).

Определение местоположения по координатам RA 13h03m33.35 -49°

Определить местоположение звезды можно, выполнив 5 шагов:

1. Определите, какая из сторон карты звездного неба Вам понадобится, основываясь на том, какое из полушарии видно в данный момент времени. В качестве примера возьмем созвездие Центавра. Его лучше всего видно из Южного полушария.
2. Найдите текущее время 13ч и 03мин по отметкам на внешнем краю карты и округлите его до 5 минут (при округлении до 5 минут шкала считается точной). Это называется прямым восхождением (RA).
3. Прочертите условную линию с этой точки на внешнем краю карты к центру. На Вашей условной линии будет точно такое же деление шкалы, как и для других линий, сходящиеся к центру. С помощью этого шага Вы должны были определить Склонение (dec).
4. Двигайтесь по этой линии до тех пор, пока не увидите число градуса -49 (приращение координат на шкале составляет 10 градусов).
5. 13ч03мин-49° – это и есть местоположение искомой звезды на карте неба. Отметьте это местоположение, и в следующий раз Вам будет проще найти эту звезду на карте.

Определение видимой части звездного неба

Определить видимую часть звездного неба можно в 2 шага:

1. На прозрачном диске есть временные отметки (обозначающие часы). На внутреннем кольце карты Вы увидите деления, обозначающие дни и месяцы. Разверните диск так, чтобы линия временной шкалы (Ваше текущее время) совпала с текущей датой на карте. К примеру, попробуйте найти 23:00 13 августа.
2. Отрезок градусов широты, который Вы только что определили, и является видимой частью звездного неба.

Как найти местоположение звезды на небе

Теперь станьте по направлению к северу и взгляните на северную часть карты звездного неба (отрезок, обозначенный на прозрачном диске), присмотритесь к звездам на небе и Вы его узнаете. Это и есть та часть звездного неба, видимая в данном месте в данный момент времени. Сориентироваться Вам помогут самые яркие звезды. Надеемся, что Вы поняли, как определить местоположение своей звезды.

Есть много вариантов для поиска звезд. Благодаря новейшим технологиям этот процесс стал очень простым. Если хотите ознакомиться с другими вариантами поиска звезд на ночном небе, пожалуйста, почитайте эту статью.

Customer Service

How do I use the OSR Star Map?

With the OSR Star Map (which comes with the OSR Gift Pack), it is easy to determine the location of your new star. Not only can the Star Map determine the location of your star, it is also able to reflect the visible celestial sky at a certain place, date, and time.

The OSR Star Map

In this article, you’ll learn how to find the star named One Million Stars in the night sky using the OSR Star Map. This example star has the coordinates RA 13h03m33.35 -49°31’38.1” dec 4.83 mag Cen. Keep these coordinates in mind as you continue reading below.

Northern Hemisphere or Southern Hemisphere?

The OSR Star Map has two sides: one side is used when locating stars in the Northern Hemisphere, and the other side is used when locating stars in the Southern Hemisphere.

  • The map for the Northern Hemisphere is used above the equator (Europe, Asia, North America, and northern Africa).
  • The map for the Southern Hemisphere is used below the equator (Australia, South America, southern Africa, and Antarctica).

In addition, a number of arcs with degrees (15/30/45/60/75) have been printed on the transparent disc.
These are degrees of latitude which indicate the boundaries of the visible field of the celestial sky. If there is a clear sky, it is easy to determine which arc to use by figuring out where the celestial sky is visible (more information on determining the visible celestial sky is listed below).

Determining the location of the coordinate RA 13h03m33.35 -49°

The location is determined in 5 steps:

1. Determine which side of the Star Map to use, based on the hemisphere that is currently visible to you. In this example, we’re looking at the constellation of Centaurus, which is best visible from the Southern Hemisphere.
2. Look for 13h and 03m on the outer ring and round this up to 5 minutes (the scale is accurate to 5
minutes). This is the right ascension (RA).
3. Draw an imaginary line from this point on the outer ring into the center. This imaginary line has the same scale division as the other lines that converge towards the center. This way, you can determine the declination (dec).
4. Move along this line until you reach the -49 degree point (the scale has increments of 10 degrees).
5. 13h03m-49° is the position of the star on this star map. Mark this location so you can easily find your star on the map again at another time.

Determining the visible celestial sky

The visible celestial sky is determined in 2 steps:

1. The transparent disc has a timescale that is measured in hours. The inner ring of the map has a day and month division. Turn the disc so that the line of the scale division of the time on the transparent disc (what time it is when you’re stargazing) corresponds with the block of the current date on the map. For example, try looking up 13 August at 23:00.
2. The section of the degree of latitude you have just determined is the celestial sky as it is visible at that particular moment.

Finding the location of the star in the celestial sky

Now, point the north side of the star map (printed on the transparent disc) to the north. After some observation, you will recognize the celestial sky as it is visible at that point and time. Using the most visible stars, you can now determine the location of your star.

There are many more ways to find and gaze at your star by utilizing all the latest technologies. If you’d like to learn about more ways to find your star in the night sky, please read this article.